Преступления будущего Дэвида Кроненберга ∞ zeitnotinfo.ru

1 сентября 2022 года Capella Film выпускает в отечественный прокат фантастический триллер Дэвида Кроненберга «Преступления будущего», главные роли в котором исполнили Мортенсен, Кристен Стюарт, Леа Сейду.

Недалекое будущее. У людей появился синдром ускоренной эволюции, из-за которого с телом начинают происходить удивительные изменения — люди почти перестали чувствовать боль. В погоне за запретными ощущениями и запредельными удовольствиями загадочная организация проводит эксперименты на себе подобных. Одни принимают новую реальность, а другие пытаются бороться с ней любыми возможными способами.

В «Преступлениях будущего» Дэвид Кроненберг возвращается к своей старой излюбленной теме — человеческому телу и изменениях, которое оно претерпевает, чаще всего метафорически под влиянием слияния с технологиями и машинизацией повседневной жизни.

Однако, после «Мухи», «Видеодрома» и «Автокатастрофы», режиссер решил отдохнуть от жанра и начал рассказывать свои истории в более классических формах, как, например, в «Оправданной жестокости» или «Опасном методе».

«Преступления будущего» таким образом знаменуют возвращение к основам и то, что фильм повторяет название старого фильма 1970 года, весьма символично.

Идея нового фильма, не являющегося ремейком картины 1970 года, родилась у режиссера еще в 1999-ом году. Тогда у него было другое название — «Обезболивающее» — от которого режиссер по совету продюсера Роберта Лантоса в итоге отказался. Однако за двадцать лет актуальность тем, о которых Кроненберг хотел высказаться, только возросла.

«Многие элементы истории стали частью публичного обсуждения. Например, факт того, что микропластик можно найти в теле каждого человека на земле из-за того, что происходит сейчас с океанами. Это привело меня к мысли, что фильм важен как никогда», — комментирует Кроненберг.

Продюсер Роберт Лантос, с которым режиссер уже работал над «Автокатастрофой», «Экзистенцией» и «Пороком на экспорт», убедил Кроненберга вернуться к давней идее.

«Работать с Дэвидом Кроненбергом — значит отправиться в путешествие туда, где еще никто никогда не бывал. Каждое наше сотрудничество было волнующим приключением, и его удивительное видение — это то, что представляет собой настоящее кино. Дэвид любит говорить, что причина, по которой он снял «Преступления будущего» состоит в том, что у него есть с ним незаконченное дело. А я взялся за этот фильм потому, что у меня есть незаконченное дело с Дэвидом, ведь мы обсуждали этот фильм в течение двадцати лет», — шутит Лантос.

К слову, юмора, несмотря на антиутопический антураж, в фильме довольно много. Он служит своего рода противовесом серьезности идей, заложенных в сценарии:

«Фильм смешной, как, впрочем, и все мои фильмы. Он даже не просто смешной, он очень смешной», — комментирует режиссер.

Об удивительной способности создавать особенные, ни на что не похожие пространства в своих фильмах говорит и продюсер Роберт Лантос: «Я погрузился в историю фильма с первых страниц сценария и это напомнило мне об опыте чтения «Автокатастрофы», которая также создавала свою вселенную. Вселенную, которую мог создать только Дэвид».

Музыку к картине написал легендарный композитор Говард Шор, известный своей работой над трилогией «Властелин Колец». В итоге Шору удалось создать настроение, наполненное электронным напряжением и беспокойством, и вместе с тем умиротворяющее и вторящее неспешному монтажу фильма, склонному к общим статичным планам, в которые вписаны фигуры героев.

Для жанра антиутопии место действия особенно важно. Съемки «Преступлений будущего» проходили в столице Греции — Афинах.

«Для нашего фильма мы искали большой город с историей, следы которой можно найти везде — город, в котором жили миллионы людей на протяжении тысячелетий. Для меня важной частью создания фильма является поиск искусства, которое можно найти где угодно и зачастую случайно. Работа режиссера во многом состоит в придумывании пространства, и если ты меняешь его суть, то вместе с ним меняешь и сам фильм», — комментирует Кроненберг.

Над созданием этих самых пространств режиссер работал со своей давней соратницей Кэрол Спайер, художницей-постановщицей, работавшей над каждым его фильмом за исключением «Паука» и «Космополиса».

«Благодаря тому, что мы с Дэвидом работаем вместе так долго, у нас установилось взаимопонимание. Я понимаю, что ему нравится, и он знает, на что я способна. Хотя иногда он меня всё же удивляет», — делится впечатлениями Спайер.

Сюжет картины разворачивается в основном в полуразрушенных промышленных и исторических зданиях с облупившейся краской, но особенно среди них выделяется жилище Сола Тенсера, напоминающее логово насекомого. По словам Спайер, она представляла его себе как бункер для отшельника, закругленное и лишенное углов, где бы он чувствовал себя в безопасности. На дизайн кровати, подвешенной в воздухе на странных похожих на сосуды щупальцах, на которой Тенсер пытается найти успокоение от боли, Спайер вдохновила фотография виолончели, сделанная изнутри.

Также, в фильме использовались как CGI, так и физические спецэффекты. Режиссер комментирует: «В наше время CGI стал важным орудием в руках режиссера. Ты волен сам устанавливать правила, но ты должен последовательно им следовать. Однако, зритель, вовлеченный в повествование, останется в его плену до тех пор, пока ты остаешься с ним честен».

Вигго Мортенсен, отметил, что «Преступления будущего» являются, возможно, самым автобиографичным фильмом в карьере Кроненберга. «В фильме выражены многие заботы, что тревожат Дэвида», — сказал Мортенсен.

А Леа Сейду подчеркнула универсальность истории в ее открытости трактовок, а в качестве главной мысли идею того, что «из хаоса может рождаться красота, а из пустоты — смысл».


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений