9 февраля 2023 года театр-студия «Грань» представит свой новый 5 часовой с 3 антрактами спектакль, поставленный по одной из самых известных и популярных пьес во всем мире Антона Павловича Чехова «Три сестры».
Одна из главных тем произведения, по словам режиссера постановки Дениса Бокурадзе, это конфликт со временем. «Мы наблюдем, как герои томятся в бесконечном ожидании чего-то лучшего, несбыточного, а меж тем сегодняшнее время (возможности) уходит, утекает сквозь пальцы. Сестры Прозоровы живут словно «начерно», не в полную силу.»
И не случайно в пьесе Чехова разбиваются часы — символ времени, в спектакле на первый план выходит еще один важный символ — волчок, как некий механизм разрушения, его запускают в первом акте.
Зрителей, пришедших на спектакль, по заверениям создателей спектакля, многое удивит. От аскетичной и вместе с тем авангардной обстановки дома Прозоровых, до оформления самого зрительного зала. Но классический текст А.П. Чехова останется неизмененным. Просто он прочтен режиссером и актерами заново, именно так, как можно только сейчас, в XXI веке понять и услышать Чехова.
Вместе с профессиональными артистами в этом спектакле впервые на сцену выйдут студенты второго курса мастерской Дениса Бокурадзе – Наталья Сухинина и Максим Князев.
Костюмы и часть декораций спектакля изготовлены из раритетного шинельного сукна, давно снятого с производства. В частности, многие костюмы пошиты из сукна 60-годов прошлого века. Скатерти и шторы из сукна 70-80-х годов. Отдельную детективную историю можно написать о том, как художник по костюмам Урсула Берг добывала его по всей стране. Всего на пошив костюмов и декораций ушло 300 метров раритетного шинельного сукна.
«Можно сказать, что спектакль «Три сестры» это новая ступень для нашего театра, – говорит Денис Бокурадзе, — впервые у нас постановка длящаяся пять часов, с тремя антрактами. Кроме того, мы изменили наше сценическое пространство, зрители будут заходить не через привычное театральное фойе. Но как именно, пока оставим в тайне. И самое главное, театр стал больше развивать пластическое направление. Именно через телесность, через пластику мы ищем подход к чеховской пьесе и порой подчеркиваем абсурд происходящего. Мы попытались взглянуть на известное классическое произведение под новым углом зрения».
В эпилоге спектакля звучит фонограмма с записью голосов В. Набокова, И. Бунина, Николая II, В.Ленина, музыка С. Рахманинова, С. Прокофьева, И. Стравинского.