Узники страны призраков скоро в кино ∞ zeitnotinfo.ru

16 сентября кинопрокатная компания «Про:взгляд» выпускает в широкий прокат фантастический боевик «Узники страны призраков» (Prisoners of the Ghostland) – новый проект с участием голливудских звезд: любимца российских зрителей, оскаровского лауреата («Лучшая мужская роль» за «Покидая Лас-Вегас») Николаса Кейджа и харизматичной Софии Бутеллы (награда CinemaCon-2017 как «Восходящей звезде будущего» — за роль в «Мумии»). Российские зрители увидят картину на большом экране одними из первых, так как в мировом прокате, включая родину США, фильм стартует днем позднее.

Снятый в стилистике культовых картин «Безумного Макса», «Побега из Нью-Йорка» и «12 обезьян», этот новаторский боевик с элементами стимпанка рассказывает о постапокалиптическом мире, в котором после взрыва ядерной бомбы остановилось время.

Николас Кейдж играет роль неудачливого грабителя банка, который вынужден отправиться на опасное задание от Губернатора (Билл Моусли). У того без вести пропала внучка (София Бутелла), и теперь герой Кейджа должен найти и вернуть девушку. Для пущей мотивации на главного героя надевают кожаный костюм, начиненный взрывчаткой, который тот не может самостоятельно снять. Теперь пути к отступлению у него нет.

Премьера «Узников страны призраков» состоялась 31 января на фестивале в «Сандэнсе», на котором фильм был с восторгом встречен кинокритиками. Первые зрители высоко оценили совершенно безбашенный и непредсказуемый сюжет картины, ее причудливую стилистику, отсылающую сразу к нескольким классическим образцам постапокалиптического жанра, абсурдистский черный юмор и мощный антитоталитарный месседж. Старые добрые жанровые аттракционы здесь встречаются с самыми смелыми арт-экспериментами.  На данный момент рейтинг фильма на Rotten Tomatoes составляет 76%, что безусловно является мерилом признания картины.

Интригующее сочетание мотивов из американских и японских жанровых картин (режиссер – известный в Японии постановщик остросюжетного кино) выделяет этот фильм из целого ряда подобных. «При использовании достаточно классического, традиционного для боевиков повествования, я создал такой мир, в котором Восток встречается с Западом, который вы больше нигде не встретите. Но что я действительно хотел показать всем этим – так это деформацию современного общества, которое делает реальным нереальное», — отметил режиссер  Сион Соно.

Помимо мастерской жанровой эквилибристики фильм впечатляет богатством визуальных аттракционов. Потрясающей красоты фантастические экстерьеры картины напомнят об умопомрачительных мирах Терри Гиллиама, в частности, о галлюциногенном трипе из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». А вкрапления самурайской эстетики вкупе с блестящими диалогами — об «Убить Билла» Квентина Тарантино.

Одна из главных «фишек» фильма — мгновенное переключение между сразу несколькими жанрами и интонациями: от хоррора к лихой комедии, от вестерна и самурайского кино – к психотриллеру. Редкий фильм представляет собой столь плотно нашпигованную сознательными отсылками к жемчужинам мирового кинематографа ткань повествования.

«Любимые всеми боевики и ужастики нашей молодости, где переплетаются ярость с весельем, фильмы «Дикая банда», «Воин дорог», «Зловещие мертвецы», «Конан-варвар», «Хороший, плохой, злой», были изначальным источником вдохновения при создании сценария к “Узникам страны призраков”» — подтверждают сценаристы картины Аарон Хэндри и Реза Сиксо Сафаи. Приключения вроде «Узников страны призраков» нельзя воспринимать слишком серьёзно, говорят сами авторы о своем произведении. «Сочетание глубины и абсурдности – то, что мы любим в сценариях».

«Персонаж Николаса Кейджа —  это человек, который работает или думает, что работает против своей собственной природы. Он скептичен по отношению к социальному комфорту, ни перед кем не извиняется и никому ничего не объясняет, его ни капли не волнует то, что думают или чувствуют другие. Он преступник, который оказывается борцом за справедливость; плохой парень, воюющий на стороне добра. И где-то посреди этой упорной борьбы он обнаруживает в себе того, кого он никогда не ожидал открыть в себе – Героя (его так и называют в фильме)», — подчеркивают Хэндри и Сафаи.


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений