30 и 31 октября в Театре Маяковского премьера новой постановки Миндаугаса Карбаускиса

30 и 31 октября в Театре Маяковского на Сцене на Сретенке состоится премьера по пьесе крупнейшего австрийского прозаика и драматурга Томаса Бернхарда в постановке художественного руководителя «Маяковки» Миндаугаса Карбаускиса.

В основе спектакля «Семейный альбом» история из реальной жизни, когда крупный государственный чиновник в Штутгарте был изобличен как ярый нацист, в прошлом  – заместитель коменданта концлагеря. События, известные всем извне, по сообщениям судебных хроникеров, Бернхард выворачивает к зрителю изнанкой, обнажая весь ужас, всю нечеловеческую сущность персонажей пьесы. Спектакль рассчитан всего на 70 человек – именно они станут зрителями того театра, который уже более 30 лет разыгрывает с виду одна из самых добропорядочных семей города.

В постановке играют звезды Театра Маяковского: Михаил Филиппов, Евгения Симонова и Галина Беляева. Бессменным соавтором Карбаускиса является художник Сергей Бархин, отвечающий за пространство.

Постановка Миндаугаса Карбаускиса станет российской премьерой пьесы «Vor dem Ruhestand», написанной Томасом Бернхардом в 1979 году.

Произведения проникнуты пессимистическим ощущением невозможности счастья и взаимопонимания. Бернхард сокрушает литературные рамки и создает свой собственный, ни на кого не похожий художественный мир, поскольку существующий кажется ему насквозь лживым. Он создает новый способ мышления, к которому никто до него не рискнул прибегнуть. Можно сказать, что это некое скрытое мышление, которого обычный человек стесняется. Бернхард отваживается показать это «неготовое» мышление человека без внутренней цензуры. О себе он говорил, что является поэтом преувеличений: чтобы что-то ухватить, нужно это преувеличить.  Бернхард опускается на самую глубину, часто провоцируя читателя. Но его творчество не исчерпывается очернительством, не ограничивается негативистским подходом к миру и человеку. Его книгам и пьесам присуща та трагическая и одновременно насмешливая клоунада, та игра о жизни и смерти, которая позволяет говорить о полиперспективном видении мира, а также об особом юморе Томаса Бернхарда.