9 октября на Первом канале стартует детективный многосерийный фильмпродюсерской компании «Мармот-фильм» «Бизон: Дело манекенщицы» (раб. Название «Охота на Бизона» «Смерть манекенщицы»), главные роли в котором сыграли Сергей Безруков, Александр Яценко и Владимир Стеклов. Генеральный продюсер фильма Валерий Тодоровский. Режиссер сериала – Сергей Чекалов («По ту сторону смерти», «Стюардесса», «Фальшивый флаг»). Также в сериале снимались Геннадий Смирнов, Сергей Гилёв и молодые актеры Айсель Прат, Анжелика Маркелова («Надвое»), Анна Богомолова («Лада Голд», «Струны»), Даниил Вершинин («Пищеблок», «Заступники»), Иван Фоминов («Лада Голд», «Переговорщик»). Первая серия проекта была показана на фестивале «Пилот».
Действие происходит в Москве в 1974 году. Расцвет «брежневской» эпохи. Растёт благосостояние советских трудящихся. Однако за внешним благополучием уже идут процессы, которые спустя полтора десятка лет приведут к гибели империи… Осенним вечером во время премьерного показа в подсобке Дома моделей на Кузнецком мосту обнаружена повешенной ведущая манекенщица – Мила Никанорова. К расследованию приступает принципиальный и упрямый следователь МУРа Кирилл Бессонов. В ходе расследования выясняется, что за блестящим фасадом Дома Моделей происходит множество темных дел, в которые и оказалась втянута роскошная красавица, выпускница МГУ Мила Никанорова. Контрабанда драгоценностей; девочки, которых подкладывает под нужных людей сотрудничающая с КГБ профорг; поставки фурнитуры для подпольного производства на ткацкой фабрике…
Валерий Тодоровский, продюсер:«Сценарий детективного сериала «Бизон: Дело манекенщицы» мы писали более 5 лет, и я очень доволен тем, каким захватывающим он получился. Мы увидим советский, как сейчас говорят, гламур, который был скрыт и недоступен простым советским людям, но этот мир был, и он был по-своему опасным, увлекательным, а мир моделей – особенно интересным и притягательным. Художники воссоздали атмосферу, декорации, костюмы Москвы 70-х годов, и это было самым сложным в реализации такого замысла. Ну и кто знает, возможно, «Бизон: Дело манекенщицы» станет началом большой детективной саги, которая будет иметь продолжение».
Сергей Чекалов, режиссер-постановщик: «Идея сериала принадлежит Валерию Тодоровскому. «Бизон: Дело манекенщицы» — сериал красивый, с яркой и динамичной историей. Здесь невероятные женщины и мужчины, здесь серьезный брутальный главный герой, который может и ногой дверь открыть, и в драку полезть, и быть трепетным влюбленным. Майор Бессонов в исполнении Сергея Безрукова — невероятно сложный персонаж. Настолько сложный, что его скорее можно было бы отнести к антигерою. Но он честный по отношению к себе».
Сергей Безруков, исполнитель главной роли: «Прежде всего, «Бизон: Дело манекенщицы» — остросюжетная история в красивой эпохе. Я не так много играл сотрудников милиции – сразу могу вспомнить участкового в известном сериале тоже Первого канала, но там я был лейтенант, а в «Бизоне: Дело манекенщицы» стал старше по званию – теперь я майор. «Бизон – это прозвище моего героя, так его за глаза называют знакомые и коллеги и не просто так, а за волевой характер и прямоту, за настойчивость и напор, когда дело касается расследования преступлений. Майор Бессонов – неординарный, он очень разный в своих проявлениях и, конечно, без лирической линии в сериале тоже не обошлось. Для меня этот проект —актерская удача и очень интересная история.
Я родился в 1973 году, за год до сюжетных действий в этом сериале и для меня это время ассоциируется с молодостью родителей, оригинальными предметами быта и музыкой. На съемках ощутил полное воссоздание той эпохи, словно попал в детство. От скатертей и занавесок до бобин для катушечных магнитофонов и автомобилей».
Актриса Анжелика Маркелова, исполнительница роли Милы: «В октябре у Сергея Витальевича юбилей. Но для меня Сергей Безруков интересен своим детским любопытством, он всегда включен, он всегда энергичен, он всегда заинтересован. У него пытливый ум, такой фанатичный. А в общении Сергей очень простой и душевный. Я на него смотрю и учусь. Смотрю, как он ведет себя за кадром, в кадре, как он готовится, как он сосредотачивается».
В фильме звучат песни Владимира Высоцкого «За тех, кто в Муре», «В холода, в холода…», «Корабли». «За тех, кто в МУРе никто не пьет» звучит на начальных титрах, и мой герой будет регулярно ее насвистывать. Но открою вам еще больший секрет: в «Охоте на Бизона» в одном кадре будет и появление самого Высоцкого», — добавляет Сергей Безруков. В фильме также прозвучат стихи Геннадия Шпаликова «Людей теряют только раз», «Бывают крылья у художников», «Ах, улицы единственный приют», «Тебе со мною скучно», «Собака ты, собака». И стихотворение Джио Россо «Прошлое – это прекрасно, моя Мари» в исполнении Анны Богомоловой.
Одной из важных задач для создателей сериала было показать антураж 70-х, в которых происходит все действие. Художники воссоздали атмосферу, декорации, костюмы Москвы 70-х годов, и это было самым сложным в реализации этого замысла.
Режиссер-постановщик сериала Сергей Чекалов: «Действие сериала происходит в 1974 году. Во все щели ломилась западная культура, жесткий занавес все это блокировал. И это тоже часть этой истории. Это большой, глянцевый, костюмированный мир моды. Манекенщицы одни из немногих, кто попадал в это время за рубеж. И видели они очень много того, чего обычный среднестатистический советский человек не видел. Туда были интегрированы и высокопоставленные чиновники из ЦК и подпольные цеховики». «Архитектуры того времени, в том объеме, который нам необходим, уже не сохранилось. Многие объекты мы строили в декорациях. Марки сигарет, журналы – мы делали сами. Главное ощущение внутри, я надеюсь, оно будет теплое».
Большое внимание уделялось всем деталям. У актрис, играющих манекенщиц был педагог, который учил ходить по подиуму именно того времени, потому что походка моделей сегодня отличается, отличается общая подача себя и того, как преподносили одежду. «Я люблю это время, кудри, объем, клеши, яркость, добавляет Анжелика Маркелова, сыгравшая Милу,- «Быть в этих костюмах огромное удовольствие. У нас три главные героини и три образа».
Актеры тоже были приятно удивлены тем, как была воссоздана вся атмосфера прошедшего времени. «Мой герой писатель, который вынужден уехать за границу, — рассказывает Сергей Гилёв. — С Милой погибшей манекенщицей они были парой. Мой герой находится под подозрением. Что касается самих съемок, того антуража, который был создан, то мне очень нравится, как работают наши ребята, которые строили декорации и подбирали реквизит. Они удивительные люди. Заходишь в комнату, которую они построили за день, а там совсем другой мир. Абажурчики, стаканчики, крышечки, бутылочки. Ты переносишься в 1974 год. Красота!»