Дьявол в деталях

В октябре 1990 г. заместителя шерифа округа Керн Джо «Дика» Дикона отправляют в Лос-Анджелес – обычная командировка для сбора улик. Но там его втягивают в поиски убийцы, который терроризирует город. Охоту на маньяка возглавляет Джим Бакстер, сержант отдела по расследованию убийств округа Лос-Анджелес. Его впечатляет полицейское чутье Дика, и он неофициально привлекает его к расследованию. Они всё ближе к цели, но Бэкстер не догадывается, что тем самым они воскрешают призраков прошлого Дики, раскрывая такие тайны, которые могут всколыхнуть куда более темные воды, чем его нынешнее дело.

Главные роли психологическом триллере «Дьявол в деталях» (The Little Things) Джона Ли Хэнкока, который поставил фильм по собственному оригинальному сценарию, сыграли обладатели «Оскара» Дензел Вашингтон, Рами Малек и Джаред Лето.

В актерский состав также вошли: Натали Моралес, Терри Кинни, Крис Бауэр, Джорис Джарски, Изабель Арраиса и Майкл Хайатт.

Продюсерами «Дьявола в деталях» выступили обладатель премий «Оскар» и «Эмми» Марк Джонсон и сам Хэнкок, исполнительными продюсерами стали Майк Дрэйк и Кевин МакКормик.

В съемочную группу Хэнкока вошли его давние соратники, в том числе номинированные на «Оскар» оператор-постановщик Джон Шварцман («Фаворит», «Основатель», «Спасти мистера Бэнкса») и художник-постановщик Майкл Коренблит («Аполлон 13», «Основатель», «Невидимая сторона»), а также монтажер Роберт Фрэйзен («Основатель») и художник по костюмам Дэниэл Орланди («Основатель», «Невидимая сторона»). Музыку к фильму написал многократный номинант на «Оскар» композитор Томас Ньюман («1917», «Шпионский мост», «Спасти мистера Бэнкса»).

В мировой прокат картину выпускает студия «Уорнер Бразерс Пикчерз». Кинотеатральный релиз запланирован на 27 января 2021 года, на российские экраны картина выйдет 28 января.

ЕСТЬ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ НЕВОЗМОЖНО ЗАБЫТЬ…

Джо «Дик» Дикон и Джим Бакстер – два копа на разных этапах жизни и карьеры. По стечению обстоятельств они начинают вместе работать над делом убийцы, который охотится на женщин в Лос-Анджелесе. Ведя расследование, они выходят на одного подозреваемого. Но слежка за ним пробуждает их внутренних демонов, а Дику еще и приходится иметь дело с призраками прошлого.

Джон Ли Хэнкок, спродюсировавший и снявший фильм по сценарию, который он написал почти тридцать лет назад, вспоминает, что хотел показать работу полицейского с акцентом на интеллектуальной и психологической стороне раскрытия преступлений. «Я придумал эту историю в начале 1990-х годов, когда в кинотеатрах было полно фильмов про копов, – говорит он. – Но я хотел сделать свое кино немного иным, в стиле 1970-х».

В то же время, в противовес криминальным триллерам он сосредоточился не на результатах, а на процессе расследования, делая вину подозреваемого неочевидной, а улики против него – недостаточными. Бакстер полагается на инстинкты более опытного Дика, но вскоре оба зацикливаются на косвенных доказательствах, и подозрения перерастают в убежденность. Так они загоняют себя в рискованную «серую зону» закона, а их поступки могут не только развалить все дело, но и разрушить их собственные жизни.

Дензел Вашингтон сыграл Дика, Рами Малек – Бакстера, а Джаред Лето – их главного подозреваемого Альберта Спарму. Продюсер Марк Джонсон говорит, что напряжение нарастает отчасти из-за того, что и копы, и зрители полны сомнений: «Альберт Спарма – человек, которого с уверенностью можно назвать виновным. Вопрос лишь один – в чем именно».

После запуска проекта Хэнкок и Джонсон долго обсуждали, адаптировать ли сценарий для современного зрителя. «Это был сложный момент, – отмечает Джонсон. – В итоге мы оставили все, как было». Хэнкок поясняет: «Одним из главных аргументов в пользу 1990-х годов стали технологии того времени. Мобильников тогда еще не было, люди пользовались телефонами-автоматами и пейджерами, не так широко распространен был анализ ДНК, который кардинально поменял работу на месте преступления. А одно только отсутствие современных гаджетов именно эту историю делает гораздо более интересной».

Сюжетная линия ярко показывает, как расследование убийств влияет на психику Дика и Бакстера. Джонсон рассуждает: «Мы с самого начала предполагаем, что такая работа не может не менять людей. Дик и Бакстер отправляются на место преступления, где один человек жестоко напал на другого, такая картина глубоко врезается в память и оставляет след в душе. Это грязная работа, но как копы они должны обращать внимание на мельчайшие детали, потому что те имеют значение. Сочетание этих двух аспектов не только делает героев такими, какие они есть, но и превращает в тех, кем они боятся стать».

АКТЕРЫ + ПЕРСОНАЖИ

Когда мы встречаем героя Дензела Вашингтона Джо «Дика» Дикона, он – патрульный помощник шерифа в округе Керн. Это всего в двух с половиной часах езды от Лос-Анджелеса, но такое ощущение, что в другом мире. Кажется, что он в ссылке. И отправился в нее по собственному желанию. У Джо были причины уехать из Лос-Анджелеса, и он не хочет возвращаться обратно. Но когда ему приказывают отправиться в город, чтобы получить улики, которые помогут посадить преступника, он вынужден подчиниться. Задание становится еще неприятнее после приезда Дика в лабораторию, где выясняется, что улики ему смогут выдать только на следующий день. Окончательно день портит восходящая звезда полиции сержант Джим Бакстер, который почти успевает эвакуировать его машину, поскольку она заблокировала ему выезд.

Контраст между Керном и офисом шерифа в округе Лос-Анджелес разителен – в последнем работа кипит. Бакстер собирает подчиненных по делу об убийствах молодых женщин. Дик несколько минут смотрит на них, а потом замечает старого приятеля и выходит поговорить с ним. Однако Бакстер уже услышал его имя и узнал легенду городской полиции, пусть и весьма противоречивую. Сержант идет за ним, но в кофейне ему звонят и сообщают о новом убийстве, которое может быть связано с их расследованием. Он приглашает Дика присоединиться, потому что его свежий взгляд может помочь раскрыть дело. И тот соглашается – до завтра время у него есть в любом случае.

И вот, Дик оказывается там, куда он поклялся не попадать больше никогда. Один взгляд на место преступления, и воспоминания возвращаются. Вашингтон рассказывает: «Когда мы впервые видим Дика, он чинит дорожные знаки и выполняет мелкие поручения, скрывая прошлое и живя весьма надоевшей ему жизнью. Убийство, вернее убийства, ускоряют ход событий. Он видит сходство между ними и теми, над которыми он работал несколько лет назад. А Бакстер предлагает ему вернуться в игру. Тут как с ездой на велосипеде – навыки остаются навсегда. Кажется, он почти счастлив вновь оказаться на месте преступления, полагая, что, возможно, это станет для него вторым шансом». 

Почти сразу к Дику возвращаются и призраки молодых девушек, убийцу которых он так и не смог поймать. «Девиз «служить и защищать» – его суть, – добавляет Вашингтон. – Он ищет искупления за тот раз, когда не смог сделать ни того, ни другого».

Дик – коп, который всем пожертвовал ради работы, что плохо сказалось на его личной жизни, поэтому он понимает, как легко Бакстер может оказаться на этом пути. Хэнкок отмечает: «У Дика и Бакстера разный подход к расследованию – старая школа против новой, инстинкты против криминалистики, – но оба видят, что совместная работа пойдет на пользу делу. На месте преступления   Дик больше всего доверяет своему нюху, позволяя уликам буквально говорить с ним. И Дик, и Бакстер – хорошие детективы, просто у Дика больше опыта».

А Бакстер достаточно умен, чтобы этот опыт использовать. Рами Малек, сыгравший сержанта, рассказывает про подготовку к роли: «Я помню, как один из наших полицейских консультантов сказал мне, почему не смог прийти на встречу, чтобы обсудить моего персонажа. Мы договаривались о ней, но ему позвонили и сказали о «свежаке». Эти слова поразили меня, я не мог о них не думать. А для них это в какой-то момент становится просто работой. Должно быть, есть что-то, что со временем притупляет чувства, потому что я даже представить не могу, как можно привыкнуть к тому, что они видят каждый день».

Возможно, именно из-за такой привычки на Бакстера и Дика давит в первую очередь желание добиться справедливости для жертв. И как только у них появляется подозреваемый, Бакстер предпочитает все свое время посвятить расследованию, не тратя время на такие мелочи, как сон. «Это было потрясающе – сыграть человека, который из-за особенностей своей работы воспринимает поимку убийцы как задание, – говорит Малек. – Найти жертву, найти убийцу – вот цель. Проще некуда».

Или есть. Особенно когда у них нет ничего на человека, который походит на убийцу, странноватого курьера Альберта Спарму. Джаред Лето с удовольствием сыграл столь загадочного персонажа.  «Альберт может быть злодеем, – говорит актер. – А может – ложным следом. Возможно, даже спасителем. Он – изгой, который не вписывается в общество и, вероятно, чувствует, что его недооценивают. Но он очень умен. Он видит мир немного иначе, а мир – особенно полиция – видит его иным. Мне это понравилось. Он умеет вывести из равновесия любого, особенно копов».

Настоящие кошки-мышки. Только временами не очень понятно, кто же мышка.

«Он хочет чувствовать себя частью чего-то, будто и от него может быть толк, что он может сослужить хорошую службу, – объясняет Лето. – Думаю, ему важно разгадывать загадки, а расследование преступлений дает ему богатую почву для этого».

Лето рассказывает о подготовке к роли: «Я много времени работал над внешностью. Я хотел действительно перевоплотиться. Играть Альберта было потрясающе интересно, потому что не было никаких правил. По какой-то причине он не может устроиться на работу, соответствующую его интеллекту и способностям, поэтому его так привлекают персонажи Рами и мистера Вашингтона. Из-за того, какая сложная у них работа. Он думает о себе как о детективе на полставки, будто это его хобби».

НАТУРНЫЕ ОБЪЕКТЫ + ДИЗАЙН + КАМЕРА

 «Дьявола в деталях» снимали на натурных объектах в Лос-Анджелесе и его окрестностях. Хэнкок четко представлял, какие образы ему нужны и какой атмосферы он хочет добиться, поэтому был настроен не только снимать в разных частях города, но и избегать многих из них. Он объясняет: «Ключевым было держаться подальше от узнаваемых достопримечательностей, мне не хотелось, чтобы зрителям казалось, будто все это они уже где-то видели. Я хотел показать другой Лос-Анджелес. Места, которые вы видите в картине, появились в сценарии в 1990 г. в первую очередь потому, что я хорошо их знал».

Поэтому настоящим вызовом для художника-постановщика Майкла Коренблита стало «воссоздание Лос-Анджелеса 1990 года». Он говорит: «Нам пришлось заменить некоторые районы, потому что «дублеры» не сильно изменились, но подчеркивали ту самую атмосферу».

Оператор-постановщик Джон Шварцман рассказывает: «Мы снимали на «цифру», это было необходимо, потому что светочувствительность таких камер позволяла снимать в темное время суток. Ночных сцен было много, и мы смогли просто дополнить имеющееся уличное освещение, а не полностью менять его на три квартала вокруг».  Он также использовал несколько технологий, чтобы «состарить» цифровую картинку: «Раньше мы брали пленку, оцифровывали ее, а затем снова печатали на пленке. На этот раз все было наоборот. Мы напечатали цифровое изображение на пленке, а потом оцифровали результат, добившись нужной зернистости».

Коренблиту тоже поручили перенести зрителей на тридцать лет назад: «Для моей команды фильм был больше про пейджеры, телефоны-автоматы и невозможность узнать о том, где человек находится прямо сейчас. Мы повеселились, воссоздавая технологии 1990 года: текстовые редакторы, факсы, кнопочные стационарные телефоны… Все то, что поможет зрителям понять – или вспомнить – средства связи того времени». 

Конечно, для воссоздания атмосферы образы персонажей были столь же важны, как и съемочные площадки. Художник по костюмам Дэниэл Орланди поясняет: «Люблю давать актерам инструменты для работы над персонажем. Например, Джареду мы выдали ботинки, которые немного меняли его походку, а его униформа выглядит немного растянутой, потому что у него появилось пузико. Его почти не узнать».

Размышляя не только над этим персонажем, но и над сюжетом, исследованием динамики отношений полицейский-подозреваемый, Хэнкок говорит: «Я надеюсь, к концу фильма зрители будут задаваться вопросом, кто такой Альберт Спарма – просто странный чувак или убийца. Но я также надеюсь, что они задумаются и над действиями Дика и Бакстера, и теми деталями, от которых они не готовы отказаться, пока выполняют грязную работу, о которой никто не хочет знать. У этих двух парней благие намерения, но иногда ими вымощена дорога в ад… А они все равно идут на это и живут с последствиями».

#ДьяволвДеталях


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений