Иди и смотри в кинопрокате ∞ zeitnotinfo.ru

6 мая «Искусство кино» при поддержке ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» выпускает в повторный прокат картину «Иди и смотри» Элема Климова в версии, прошедшей цифровую реставрацию.

«Иди и смотри» — военная историческая драма, вышедшая на экраны кинотеатров в 1985 году, к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне. Фильм был отмечен наградами на нескольких крупных кинофестивалях и занял шестое место в советском кинопрокате 1986 года: его посмотрели 29,8 миллиона зрителей. Картина была выдвинута от СССР в число претендентов на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», однако в итоге не была номинирована. а спустя год, в 1987 году, киносценарий был издан отдельной книгой в серии «Библиотека кинодраматургии».

Действие фильма Элема Климова по сценарию Алеся Адамовича и самого Климова разворачивается на территории Белоруссии в 1943 году. В центре сюжета — белорусский мальчик Флера (Алексей Кравченко), который становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика.

Картина известна своими спецэффектами, которые режиссер Элем Климов использовал, чтобы добиться у зрителя ощущения ужаса, страха и безысходности. Так, при съемках применялись настоящие снаряды, значительно увеличившие степень риска для жизни актеров. Например, для безопасности съемочной группы во время сцен обстрела трассирующими пулями ее члены находились за бетонной плитой высотой 1,5 и шириной 5 метров. Известно, что эффект «глухоты» и звона в ушах, испытываемого главным героем после разрыва снаряда неподалеку, использовался Стивеном Спилбергом в военной драме «Спасти рядового Райана».

По мнению многих экспертов «Иди и смотри» — один из самых жестоких и красивых фильмов о войне.

Антон Долин, главный редактор журнала «Искусство кино», о картине Элема Климова: «Последний шедевр советского военного кино — наверное, «Иди и смотри» можно охарактеризовать так. И последний фильм Элема Климова, крупнейшей и недооцененной фигуры отечественного и мирового киноискусства. Но дело не в хронологии. В «Иди и смотри» есть вескость и наполненность окончательного, исчерпывающего, на грани возможного радикализма (и чуть ли не за этой гранью) суждения о кошмаре войны и об ограниченной способности человека этому ужасу внутренне противостоять. Сильнейшая картина, в которой есть нечто большее, чем «просто кино»: и мука, и красота, и классический катарсис — очищение через страдание».


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений