22 октября в Электротеатре Станиславский стартует новопроцессуальный проект МИР РИМ Бориса Юхананова, созданный совместно с Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-6).
Показы пройдут в течение 21 вечера с 22 октября по 19 ноября на Малой сцене Электротеатра Станиславский.
Возрастной ценз: 18+
Цена билета на один вечер: от 500 до 700 рублей
МИР РИМ – это 47 композиций, берущих своё начало из более чем 250 работ выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры и идущих на протяжении 21 вечера. Это единое сочинение на основе трагедий Уильяма Шекспира «Тит Андроник», «Юлий Цезарь», «Антоний и Клеопатра» и «Кориолан», а также текстов и перформативных сочинений выпускников МИР-6, которое представляет собой путешествие в 3-х частях: «Подмостки» (11 вечеров), «Дорога» (4 вечера) и «Элизиум» (6 вечеров). В проекте задействовано более ста участников. Тематически и композиционно это единое сочинение, которое вбирает в себя очень разные свойства и техники. В
МИР РИМ рождается сферический сетевой театр.
«Звуки и буквы, которые определяют слова «мир» и «Рим», образуют квадрат, который мы наполняем звучанием шекспировских трагедий. Из этого квартета текстов можно
создать первозданный Рим, в котором личность формировалась принципами, правом и правилами, но при этом человек сохранял свою субъективность. Мир понят как образ бытийственной тайны, полноты жизни, не тронутой ангажементами и склонной к немоте и тишине». – Борис Юхананов
Для входа в проект нужно иметь представление о патафизике – специфическом изводе философии, изложенном Альфредом Жарри в пьесе «Гиньоль» (1893) и предполагающем соединение в одно целое взаимоисключающих, парадоксальных, устроенных по разным законам или вне их «эпифеноменов».
Ироническая, парадоксальная природа патафизики, которую Жарри утверждал в качестве новой науки, была взята в оборот художниками и философами первой половины XX века – Марселем Дюшаном, Андре Бретоном, Сальвадором Дали, Максом Эрнстом, Эженом Ионеско и многими другими, в том числе бессознательно. В целом изобретение Жарри повлияло на абсурдизм, а далее – на практики неоавангардистов, таких, как Джон
Кейдж, например, а также продолжает жить в сегодняшнем времени, что можно увидеть в проекте МИР РИМ. Разнообразие, распад связей и пересобирание их, сложная природа игровых стыков, – всё это свойства «спектакля», который длится 21 вечер.