Почка Марии Шульгиной ∞ zeitnotinfo.ru

1 января эксклюзивно в онлайн-кинотеатре KION состоится премьера оригинального сериала из линейки KION-originals “Почка”. Шоураннер проекта — Авдотья Смирнова («Вертинский», «Кококо»).

Главная героиня сериала — инспектор пожарной службы Наталья Кустова в исполнении Любови Аксеновой. В её жизни всё хорошо — каждая инспекция заканчивается серьезным кушем. Ради выгоды она не остановится ни перед чем: разденет даже родного брата и сестру. Кустова думает, что всё в жизни можно купить: солидных друзей, квартиру, одежду премиальных брендов и красивого бойфренда. Но ошибается…

На плановом осмотре выясняется, что Наталье срочно нужна здоровая почка. У нее есть три месяца, чтобы найти донора. По иронии судьбы и по закону почку Наталье может отдать исключительно кровный родственник. Конечно, никто из них Наталье помогать не спешит. Девушке придется искать самые экстравагантные способы решить проблему. А зритель все десять серий будет ломать голову – героиня действительно что-то поняла и изменилась или это очередная игра?

Благодаря удачному сочетанию сатиры, юмора, увлекательного сюжета и талантливых актерских работ сериал «Почка» идеально балансирует между легкостью подачи и серьезностью поднимаемых тем – социальных и этических.

Авторы проекта – Мария Шульгина и Елизавета Тихонова – изначально хотели снять историю о человеке, у которого запущен обратный отсчет времени его жизни, об отношении общества к тяжело больным людям и устройстве бюрократической системы лечения. Но чтобы этот разговор вышел «зрительским», было решено сделать его в легкой интонации драмеди и местами черной комедии.

Любовь Аксенову утвердили без проб: по мнению создателей, актриса блистательно воплотила в сериале написанный образ Наташи Кустовой. «Когда мне позвонила Авдотья Смирнова, и предложила главную роль в этом сериале, – говорит Любовь Аксенова, – для меня это было – ого, Смирнова! Хлебников! Ничего себе! Мне прислали сценарий – я читала и не могла оторваться!  Так четко, бодро и разнообразно это было написано. Читала и понимала, что таких героинь мне еще не предлагали. И меня разрывало от благодарности и счастья, что неужели у меня будет возможность такое сыграть? Я решила, пойду и сделаю все возможное, чтобы сделать эту роль! Мне огромные силы давало доверие людей, которые участвуют в этом проекте, и я понимала, что нужно это делать, и вложить в этот проект 200% времени и сил. Когда я читала сценарий, понимала, что моя героиня Наташа – определенный архетип, и мне было дико интересно его сделать. Я увидела, как он в сценарии раскрыт, очень четко! Авдотья, когда рассказывала в двух словах про сериал, сказала: «Понимаешь, Наташа, невероятная сволочь! Но такая обаятельная, мне кажется, ты справишься». И мне очень понравился такой запрос».

Любовь Аксенова известна зрителю по ролям в полнометражном кино: как в авторских проектах («Кино про Алексеева», «Родина», «Русский Бес»), так и жанровых («Гуляй, Вася!», «Майор Гром: Чумной доктор», «Нефутбол»).

Также в сериале снялись известные актеры Николай Фоменко, Дмитрий Лысенков, Антон Филипенко, Ирина Розанова, Алексей Розин, Степан Девонин.

Режиссер проекта и соавтор сценария Мария Шульгина начинала карьеру как сценарист. В частности, участвовала в разработке истории полнометражного дебюта Анны Пармас «Давай разведемся!». Дебютный короткометражный фильм Марии Шульгиной «Огонь» с Дарьей Румянцевой, со Степаном Девониным и Андреем Кондратьевым в главных ролях, завоевал множество наград на российских и международных кинофестивалях. Полнометражный дебют «Любовь без размера» со Светланой Ходченковой в главной роли был представлен в конкурсе открытого российского фестиваля «Киношок».

Авдотья Смирнова, шоураннер проекта, креативный продюсер: «На мой взгляд, это очень смешная история про плохого человека, который под давлением обстоятельств вынужден совершать хорошие поступки, коллизия довольно оригинальная, во что мы как продюсеры и вцепились, когда авторы прислали нам первые две серии. И одновременно это история, как через попытку решить свои алчные интересы человек обретает семью. Все эти люди были отчуждены, но тем не менее, к финалу эта семья получается: да, странная и со сдвигами, но мы видим, что в начале они друг друга ненавидят, а потом понимают, что они друг другу ценны. И то, как к этому приходит главная героиня мне кажется самым острым и главной специей этой истории.

И кроме всего прочего очень интересна главная героиня. Мы понимаем, что она сволочь страшная, но в ней такая огромная притягательность честности и откровенности, с которой она использует людей, и такая необычная витальная сила и жажда жизни, что заставляет следить за ней с интересом».

Любовь Аксенова, актриса: «Мы много времени посвятили тому, чтобы разобраться что, почему и как делает Наташа. Для нее не было ничего святого, хочу –  беру. Я себе представляла, что человек воспринимает свою жизнь и мир вокруг, как компьютерную игру. У нее нет понимания, что тут еще кто-то рулит, кроме нее. Но, когда я разбирала ее жизнь, то понимала, что она ведет себя абсолютно адекватно тем условиям, в которых росла, и в которых она находится. Она выбрала адекватную позицию для того, чтобы существовать и не страдать. Но по мере развития сюжета, она начинает понимать, что тебе все может вернуться. И мне кажется, это то, что заставляет ее поменять свое отношение к миру. Конечно, очень большое значение имеют взаимоотношения Наташи с ее семьей. Можно сказать, что это кино, в том числе про семейные взаимоотношения. Мне все больше и больше кажется, что появляется расстояние между людьми. Я сейчас говорю не просто про Наташу и ее близких. А про нас всех. Не замечали, как мы замыкаемся на себе, теряем связь с коллегами, близкими, друзьями. И уже есть ощущение, что это нормально. Мы отдаляемся друг от друга, больше замыкаемся в себе и перестаем чувствовать этот мир, престаем помогать друг другу. Мне кажется, что в этом есть что-то человеческое слышать другого, помогать, быть открытом миру, как в детстве. Мне кажется, это нам бы сильно помогло. И мне кажется, что в нашем сериале затрагивается тема увеличивающегося расстояния между людьми».

Борис Хлебников, продюсер: «Почка» – это комедия о смысле жизни. Героиня казалось бы – самая последняя сволочь, но узнав свой диагноз, пытается осмыслить жизнь и стать человеком, начинает выгребать и идти наверх, разбирается со своей семьей, с близкими и с собой, хотя ей не очень хочется это делать. Мы взяли самую страшную ситуацию и рассказываем об этом в формате комедии, это достаточно непростая и интересная штука».

Игорь Мишин, генеральный директор МТС Медиа/KION: «Мы рады снова работать над линейкой KION-Originals совместно с Авдотьей Смирновой и Борисом Хлебниковым, наши прошлые общие проекты добились зрительского успеха и до сих пор находятся в топе по просмотрам – «Пингвины моей мамы» и «Вертинский» стали одними из ярких идентификаторов нашей платформы. В новом сериале «Почка» создатели работают над сложной и социально важной темой, объединившей медицинские и семейные проблемы».

Мария Шульгина, режиссер и автор сценария: «Мы с моим соавтором Елизаветой Тихоновой решили разработать тему доверия близких и окружающих людей к человеку, который поражен серьезной болезнью. Поскольку схема довольно драматичная и остросоциальная, разбавили ее в здравом объеме черным юмором. Нам кажется, что пафос драмы всегда уступает силе комедии. Наталья — чиновница, взяточница и в целом неприятная личность, которой на протяжении сериала придется измениться, чтобы ей хоть кто-нибудь помог».

Наталья Исакова, креативный продюсер KION: «По интонации это драмеди, но на уровне смыслов — почти библейская притча о вочеловечивании. По законам авантюрного жанра, главный вопрос остается открытым — героиня действительно меняется или только делает вид. Наташа Кустова в исполнении Любови Аксеновой — фактически героиня нового русского комикса: пожарный инспектор со скверным характером, которая никогда не сдается и уже потому заслуживает внимания и уважения».

1 января в онлайн-кинотеатре KION выйдут первые два эпизода сериала, далее каждый день будут публиковаться по одной серии проекта. Сериал будет состоять из десяти эпизодов с хронометражем по 25-30 минут.


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений