Синяя Птица. Трансформация Марины Максимик и Евгения Похиса ∞ zeitnotinfo.ru

25 и 26 ноября на Малой сцене  Электротеатра Станиславский состоится премьера восьмисерийного фильма Марины Максимик и Евгения Похиса «Синяя птица. Трансформация».

В 2013 в старый Московский драматический театр им. К.С. Станиславского в качестве следующего художественного руководителя вошёл известный своими новоуниверсальными проектами режиссёр Борис Юхананов. Театральная общественность, как при игре в тотализатор, ждала неминуемо быстрой и свирепой развязки. Но за вековым фасадом бывшего кинотеатра «Арс», по адресу Тверская, 23, произошло чудо. Таинственный генезис чуда, несмотря на активное внимание прессы и медиа, по сей день остаётся загадкой не только для широкой публики и узкого круга друзей театра, но и для самих его участников, поскольку охватить сознанием объём случившейся в их жизни трансформации можно лишь на расстоянии длительного временного промежутка.

Подназвание фильма могло бы звучать в этой связи как «Генезис чуда», но и оно не описывает всего содержания этого эпоса. Рождение сериала – также из области чудесного. С 2013 года в архивах театра росли глыбы мощного и необозримого видеоматериала – кадры фиксации почти каждого рабочего дня театра на протяжении нескольких лет его становления. Словно в особом ритуале, приглашаемые один за другим к работе с этим материалом режиссёры не справлялись с титанической задачей его систематизации и художественного осмысления.

Ценители легенд и сказок знают, что в обитель волшебника, прежде, чем вам откроют, следует стучаться много раз. Своенравные, могущественные духи Перемен и Превращений, Преображения и Эволюции отворяют дверь по своему выбору. Четыре года нами складывалось то, что зрителю предстоит увидеть как фильм-мистерию. Именно этот ракурс очень важен, поскольку в основу фильма лёг легендарный спектакль-путешествие из мира бедствий в мир любви и сострадания по пьесе Мориса Метерлинка «Синяя птица». И в этот путь отправился целый театр от директора до рабочих сцены, со всеми своими заслугами, цехами и… скелетами.

Главные роли в театральной постановке Бориса Юхананова сыграли Владимир Коренев, культовый герой российской публики со времён выпуска фильма «Человек-амфибия», и его жена, заслуженная артистка РФ Алефтина Константинова.

Но фильм уникален тем, что второстепенных действующих лиц в нём нет, а главных героев – великое множество.

Один из них об Электротеатре Станиславский произнёс фразу, которая сегодня остаётся остро актуальной: «В начале XXI века у всех людей была уверенность, что новое столетие будет намного гуманнее, чем предыдущее. Но сейчас мы видим, как наступают кризис, катастрофы, войны и катаклизмы. Художники должны на это реагировать, так что здесь, в этом театре, возникает явление, которое средствами искусства будет пытаться противостоять надвигающейся опасности».

Автор этих слов – всемирно известный греческий режиссёр Теодорос Терзопулос.

Поэтому цель нашего фильма, образно говоря, быть на светлой стороне этого эпохального противостояния».

25 ноября, начало в 19:00

Cерия 1 – 55’

Cерия 2 – 1’20

26 ноября, начало в 16:00

Cерия 3 – 1’2

Серия 4 – 55’

Серия 5 – 1’50

Серия 6 – 1’25

Серия 7 – 26’

Серия 8 – 13’

В ходе показов состоятся обсуждения со зрителями.

Место: Малая сцена

Вход бесплатный по предварительной регистрации на TimePad.


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений