Выставка одной картины в Калининраде ∞ zeitnotinfo.ru

17 июня в Кафедральном соборе Калининграда откроется «Выставка одной картины» из собрания Третьяковской галереи. В этом году перед публикой предстанет «Портрет Модеста Петровича Мусоргского» (1881), написанный знаменитым русским художником-реалистом Ильей Репиным за несколько дней до трагического ухода композитора. Портрет был создан прямо в палате Николаевского военного госпиталя и приобретен Павлом Третьяковым заочно, после смерти Модеста Петровича.

«Нам непросто далось решение отправить на Выставку именно этот портрет», – рассказывает главный хранитель Государственной Третьяковской галереи Татьяна Городкова. «Это, безусловно, шедевр в творчестве Ильи Ефимовича Репина. И единственный прижизненный портрет Мусоргского. Здесь сошлись два гения. Гениальный, великий художник написал великого, гениального музыканта. Все мы знаем необыкновенную историю создания произведения.

Репин работал в больнице, осознавая, что времени у него нет. Сам композитор, я думаю, тоже понимал, что стоит на пороге вечности. Ситуация для портрета непривычная: человек не в парадном виде, изображен в халате, на фоне больничной стены, у него растрепаны волосы. Складывается ощущение, что его не заботит, как он выглядит. Это вообще уже про другое. Если смотреть на портрет и одновременно слушать музыку Мусоргского, художественное и эмоциональное впечатления сольются воедино».

17 июня на открытии выставки сочинения Мусоргского “Картинки с выставки” и “Ночь на Лысой горе” будут исполнены главным органистом и хранителем органа Московского концертного зала “Зарядье”, лауреатом международных конкурсов Ладой Лабзиной и Калининградским областным оркестром русских народных инструментов (художественный руководитель и дирижер – Антон Жуков). Концерт откроет международный фестиваль “Орган плюс”: известная музыка Мусоргского прозвучит в переложении для необычного состава инструментов.

Предварит событие лекция заведующей отделом живописи второй половины XIX – начала ХХ века Государственной Третьяковской галереи, доктора искусствоведения Татьяны Юденковой. Татьяна Витальевна подробно расскажет, почему портрет Модеста Петровича считают главным шедевром Ильи Репина.

16 июля на сцену выйдет московский камерный оркестр Musica Viva (художественный руководитель, дирижер и солист – народный артист России Александр Рудин). Вместе с титулярным органистом Кафедрального собора, лауреатом международных конкурсов Мансуром Юсуповым оркестр исполнит произведения современников композитора: П.И. Чайковского, М. Виельгорского, А. Глазунова, А. Гречанинова.

На месяц живопись соединится с музыкой, чтобы открыть новые смыслы. Идея синтеза двух искусств в пространстве Собора появилась шесть лет назад и принадлежит Вере Таривердиевой. Впервые совместный проект Кафедрального собора и Государственной Третьяковской галереи был реализован в 2018 году.

Открывал первую Выставку “Московский дворик” известного живописца 19-го – начала 20 века Василия Поленова. За ним последовали: “У открытого окна. Портрет дочерей Федора Ивановича Шаляпина” Константина Коровина, “Импровизация 7” Василия Кандинского, “Портрет сестер княжон Анны Гаврииловны и Варвары Гаврииловны Гагариных” Владимира Боровиковского. Героями выставки всегда становились полотна величайших русских художников, которые могли покинуть знаменитый музей только в исключительных случаях. Их присутствие на сцене сопровождали специальные музыкальные программы, так или иначе связанные с конкретным произведением каждого художника.


Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений