Андрей Бурковский о режиссере Яне Гладких

О режиссере Яне Гладких

Мы с Яной близкие друзья, давно и хорошо друг друга знаем. Однако в свою картину она взяла меня только после актерских проб. Помню, мы репетировали в МХТ спектакль «Бег», и Яна поделилась, что снимает первый фильм и хочет, чтоб я сыграл в нем. Поскольку это был дебютный для Яны проект, был рад ее поддержать и дал предварительное согласие.

А какое-то время спустя Яна позвонила и пригласила на пробы. Помню, удивился: «Какие могут быть пробы, ты же много лет меня знаешь и видела в работе?». На что она мягко настояла: «Вот хочу!». Теперь понимаю, что все это Яна сделала не просто так, а устроила специально, чтобы я пришел и увидел, как эта женщина, которую много лет знал как актрису, работает в качестве режиссера, и оставил сомнения. И она права: на пробах я окончательно понял, что она замечательный режиссер и хочу у нее сниматься!

Мы были счастливы находиться вместе на площадке, работать было легко и интересно. Как режиссер-дебютант Яна очень переживала, иногда что-то было наощупь, иногда какие-то ходы искали вместе. Но это была свобода, никакой угрюмой тяжелой работы, только настоящее творчество! Кто-то сказал, главное, чтобы тебя любили режиссеры. И мне кажется, Яна меня любила как режиссер актера.

Об истории и герое

Это комедия о нынешнем мире, его ценностях и стереотипах. О том, что мы часто не принимаем себя такими, какие есть, и из-за внутренней неудовлетворенности ищем в себе изъяны, зацикливаемся на желании их изменить. Ну и про то, как найти половинку, когда мы все бежим и судим по «обертке».

Мой герой, пластический хирург, делает людей красивыми, точнее, делает то, что хотят люди. Если вы хотите операцию, чтобы чувствовать себя лучше, – не вопрос! Как мне кажется, самое главное, что он делает, – возвращает людям внутреннюю гармонию и уверенность, что они красивы. Грубо говоря, есть много женщин, которые смотрят на себя и думают: «Вот если бы у меня был вот такой нос, я была бы более уверенна в себе». И он помогает им в этом, а женщины становятся красивыми, прежде всего, для себя.

Главная героиня тоже сначала выбирает для себя этот путь – обратиться в клинику пластической хирургии, но обстоятельства складываются иначе. Ее путь к гармонии и равновесию идет через принятие себя такой, какая она есть.

О красоте

Может, скажу старомодно, но внутренняя красота – это самое важное. Я вижу женщин, которые делают операции, но выглядят все равно не очень, а есть женщины, которые и с годами выглядят роскошно за счет равновесия и гармонии внутри себя.

«Красотка в ударе» – кино не столько про стереотипные понимания красоты, сколько про внутреннюю красоту, которую ты даришь миру. Это относится не только к женщинам, но и к мужчинам. Был такой эксперимент, когда художник рисовал портрет сначала по словам того, кого он изображал, а затем делал второй портрет по словам другого человека, который описывал изображаемого. И практически всегда второй вариант был лучше, ярче, выразительнее. Это говорит о том, что мы с собой можем быть строги и жестоки. А надо любить себя. Главная героиня переделывает свой внутренний мир и тогда становится счастливой: находит работу по душе, встречает настоящую любовь и делает то, чего раньше боялась.

О Юли Александровой

Мы давно друг друга знаем, дружим, прошли огромный проект «Звоните ДиКаприо», так что вновь поработать вместе было приятно. Юля – прекрасная артистка и любую сцену, любую роль с ней играть одно удовольствие. Хороший партнер тем и прекрасен, что ты можешь быть спокоен, раскрепощен, он дает столько, сколько надо, у вас происходит энергетический обмен.

Один из наших первых съемочных дней на «Красотке в ударе» проходил в вертолете. Я, как и мой герой, очень боюсь летать, а здесь – большая сцена, как мы летим на концерт! Юля по роли должна была меня снимать на мобильный телефон. Но снимая, она ничего с собой не могла поделать и все время смеялась над тем, как мне страшно. Этот день как-то сразу вошел в наши персонажи, нашу историю.